главная

новости

голограммы

цены

адрес

Новости -> Рулонные самоклеящиеся этикетки с голографическими элементами

Рулонные самоклеящиеся этикетки с голографическими элементами

журнал "Флексография и специальные виды печати", июнь 2009 г.

Валентина Магницкая

 

Сегодня трудно назвать сферу деятельности, в которой при изготовлении продукции или упаковки для неё не использовали бы голограммы: это различные сферы промышленности, фармацевтика, косметика, пищевая индустрия, рынок товаров народного потребления, печать денежных знаков или визовых документов и др.

Сразу опровергну ошибочное мнение, будто голограмма выполняет лишь защитную функцию. В зависимости от целей и политики использующего её потребителя, она решает широкий спектр задач: рекламных, брендинговых, маркетинговых…

Печатаемые флексографским способом самоклеящиеся этикетки завоевали прочные позиции на рынке, ибо соответствуют современным требованиям к качеству и себестоимости. Не пугает флексографские производства и желание заказчика нанести на этикетку голографические элементы: торговый знак фирмы (круг, квадрат, эллипс) или мерцающую полосу вдоль одной из её сторон. Технически и технологически эти вопросы хорошо проработаны. Практикуется три подхода.

1. Располагающая оборудованием для горячего тиснения типография заказывает голографическую фольгу с индивидуальным дизайном, после чего переносит её на этикетку.

2. Типография заказывает запечатываемые материалы с заранее прикатанной голографической полосой (рис. 1) или единичной голограммой, что даёт ей ряд преимуществ:

-- отсутствие брака на стадии тиснения;

-- отказ от оборудования для горячего тиснения и обслуживающего его квалифицированного персонала;

-- сокращение сроков производства;

-- возможность получения заказчиком защищённого от подделок изделия по конкурентной цене и с новыми маркетинговыми свойствами;

-- повышает её привлекательность для серьёзных партнёров, заинтересованных в выпуске заказов с нарастающими объёмами тиражей.

 

рулонные самоклеящиеся этикетки
рис. 1

 

3. Типография передаёт заказчику в отдельных рулонах готовые этикетки и самоклеящиеся голограммы (рис. 2), что даёт ему возможность маркировать продукцию на одном и том же этикетировочном оборудовании. В дизайне этикетки предусмотрено место для нанесения голограммы.

 


рис.2

 


рис.3

 

Итогом объединения двух дополняющих друг друга технологий — флексографской и голографической — становится принципиально новая высокотехнологичная этикетка (рис. 3), дающая потребителю отличный шанс завоевать ведущие позиции на конкурентном рынке.

Об авторе: Валентина Магницкая (bh@holo.ru), к.т.н., доцент, директор московского представительства компании BH-Bohemia Holografie.